Одна из великолепнейших бомб для разрушения любого строя и самого обощества – юмор, стёб, приколы. читать дальшеТакая бомба – удивительная, долгодействующая, с тяжёлой степенью радиации плюс бактериологического заражения. Человек, приобщившийся к шуточкам, вдруг с несказанным облегчением понимает, что вышучивать и высмеивать можно всё: дураков, умных, правительство, попов, религию, армию, понятия целомудрия и верности, словом – всё-всё.
А вышутив, постебавшись, и сам начинаешь относиться к этим «священным» обязанностям, как то: служить в армии или переводить старушек через улицу, со здоровым скептицизмом. То придумали сурьёзные неулыбчивые люди, что значит – ограниченные, а вот я, остроумный, замечающий несостыковки, могу послать эти обязанности туда, где им и место, то есть, далеко-далеко. Я – выше всяких обязанностей, вот я какой крутой и независимый, аж у самого дух захватывает от собственной смелости ума, раскованности и дерзости мысли.
Но ещё старик Аристотель сказал: «Привычка находить во всём только смешную сторону – самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности». читать дальшеМудрый Ж.Жубер добавил: «Выставить в смешном виде то, что не подлежит осмеянию,– в каком-то смысле всё равно, что обратить добро во зло».
Наш Гоголь, который сам начинал с приколов и шуточек типа «Майской ночи», да и «Ревизор» или «Мёртвые души» – тот ещё стёб, заметил очень-очень деликатненько: «Нужно со смехом быть очень осторожным,– тем более, что он заразителен, и стоит только одному посмеяться над одной стороной дела, как уже вслед за ним найдутся другие, которые будут смеяться над всеми другими сторонами дела».
Но мы ведь ведём своё мышление от Вольтера, великого высмеивателя, приколиста, ржуна, который сумел сокрушить тиранию и всё такое... Этот самый Вольтер сказал очень верно: «Что сделалось смешным, не может быть опасным». Добавим – не только опасным, но вообще ничем не может быть, а если и вынырнет из дерьма, в котором мы его утопили, то мы его снова притопим – со здоровым подсказывающим за кадром гоготом... читать дальшеНе только тиранию луёв, но и верность, честь, любовь, дружбу, преданность, отвагу...
Самый серьёзный удар любой стройке, будь это строительство коммунизма или железной дороги, наносят разлёгшиеся на зелёной травке бездельники. Они, наблюдая за работающими, отпускают шуточки, а те, усталые и думающие о Деле, не могут ответить достойно, голова и руки заняты, злятся, из-за чего выглядят ещё потешнее, и здоровый гогот победно звучит вокруг стройки. И вот уже то один, то другой из строителей бросают это дело, уходят к лежунам, что так хорошо устроились с пивком и вяленой рыбкой. Вот теперь и они, чтобы стать такими же продвинутыми и крутыми, присоединяются к шуточкам над теми, кто всё ещё работает.
Так хорошо ни хрена не делать и ни за что не отвечать, лишь посмеиваться над теми, кто ещё верен дружбе, доверяет жене, готов защитить друга, даст в долг, и, главное, как безопасно над таким прикалываться! А заметили, что нигде и никогда не смеются над бездельниками, а только над работающими, над теми, кто учится, строит, изобретает, создаёт?
Это текст, взятый из предисловия к одной книге, с незначительными сокращениями и модификациями стилистического характера. Когда я его прочитал, мне стало стыдно за себя. Я всем сердцем солидарен с автором. Но какой-то бес время от времени тычет в ребро, невзирая на седину в бороде. Недавно вот приколося к зоофилии. Нет бы обойти эту лужу.
Как показали раскопки, среди скелетов всё же встречаются горбатые. Значит, врёт пословица. Да, важно, важно, важно быть Эрнестом. Пьеса эстетствующего английского педа меня в этом убедила.читать дальше Но иногда хочется побыть Эрастом. У нас это можно, каламбур ведь не получил отражения в русском переводе.
О, не смейтесь, смехачи?
Одна из великолепнейших бомб для разрушения любого строя и самого обощества – юмор, стёб, приколы. читать дальше
Но ещё старик Аристотель сказал: «Привычка находить во всём только смешную сторону – самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности». читать дальше а если и вынырнет из дерьма, в котором мы его утопили, то мы его снова притопим – со здоровым подсказывающим за кадром гоготом... читать дальше
Но ещё старик Аристотель сказал: «Привычка находить во всём только смешную сторону – самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности». читать дальше а если и вынырнет из дерьма, в котором мы его утопили, то мы его снова притопим – со здоровым подсказывающим за кадром гоготом... читать дальше