Пытаюсь припомнить свои пересечения с ними. читать дальшеПервый раз это было в Советской Армии. К нам зачем-то пришёл особист из штаба дивизии, майор Крикунов (по фамилиям их отбирают, что ли?). Устроился в кабинете ротного и что-то пишет. Я был как раз дежурным по роте. Он выглянул в коридор, увидел меня с красной повязкой на рукаве и попросил/приказал зайти. В кабинете выспрашивал, как зовут, какой национальности. Русский, говорю. А почему фамилия? – А потому, так и так, объясняю. Записывает всё. В общем, говорит, надо проявлять бдительность, выявлять и т.д. Штаб дивизии знаете где? Знаю. Вот, будет информация, заходите. Хорошо.
Штаб дивизии был за территорией нашего городка, если туда идти, то уже самовольная отлучка. Особист даже не подумал об этом.
Факт моего уединения с чекистом не остался без внимания. Через какое-то время подходит солдатик, хороший парень, всеобщий любимец. Ну, как, о чём говорили? Да ни о чём, так. Да? А я считаю, что о сволочах надо сообщать. Ну сообщи мне на всякий случай. Ну вот: Такой-то и Такой-то на учениях по рации говорили по-литовски. Ещё что-то рассказал, ерунду всякую. Хорошо, говорю, если будут последствия, значит, я чекист, а прямо я тебе сказать не имею права. На том и закончилась, не начавшись, моя деятельность в качестве информатора органов.
(продолжение, может быть, последует)