Сам день славянской письменности завтра, но мероприятие провели сегодня, так как воскресенье. Маловато пришло народу. У памятника Янису Райнису растяжку закрепили: Я ГОВОРЮ ПО-РУССКИ или что-то в этом роде.
Более подходящего места для русских и нет как бы. Памятник Петру Первому реставрирован, но стоит во дворе у предпринимателя Жени Гомберга. Рижская Дума, которой памятник принадлежит, не даёт разрешения на его официальную установку где-либо. Гомберг просил продать ему памятник, который он же за свой счёт реставрировал, но тоже не продают. А когда-то стоял в центре города, там, где сейчас так называемый Памятник Свободы (или свободе).
Но Иван Христофорович Плекшан в таких условиях не худший вариант. Русофобом он не был. Даже написал историческую драму «Илья Муромец».
читать дальшеИ не из конъюнктурных соображений. Ибо был свободолюб и соцiалъ-демократъ. Вот только творил не по-русски, а по-латышски – под псевдонимом Янис Райнис.
Я увидел, наконец, живьём профессора Инфантьева, который изучает латышско-русские литературные связи с 10 или 14 лет от роду и до сих пор. А сейчас он очень стар. Я бы дал около 90. Он сначала хотел клеймить воинствующую безграмотность некоторых представителей молодого поколения, но, увидев, что из этого поколения пришло очень мало, сказал о чём-то другом. Сам прохвесор, конечно, ниибаццо грамотный. Сейчас таких мало осталось, к сожалению.
Потом русскоязычные политики читали свои и чужие стихи, потом все желающие читали стихи. На русском языке. Солнечная погода сменилась холодным дождём с градом. После окончания мероприятия опять солнышко выглянуло, потом опять облачно. В целом было интересно.