Сегодня прогулялся по Брэмптонской долине.
Когда-то по этому месту проходила железнодорожная ветка на Нортгемптон. Но потом эту жэдэ демонтировали, а долина осталась. По ней проложена пешеходно-велосипедная дорожка, моторные средства не ездят здесь, шоссе довольно далеко, так что место это сейчас экологически вполне чистое.
Бетонный верстовой столб как памятьОстровитяне любят сохранять память о своём прошлом, поэтому кое-где в долине остались обломки шпал, какое-то полуразрушенное уже строение, вот эта бетонная верста:
Так можно дойти до самого Нортгемптона, однако для пешего перехода это было бы слишком далеко, около 20 местных вёрст (примерно 32км), а потом ведь ещё и обратно - светового дня не хватит в это время года.
Если пройти дальше, то на пути будет
Оксендонский тоннель протяжённостью 418 метров. Воспоминания о прохождении этого тоннеляОксендонский тоннель, перед которым помещён вот этот предупредительный щит:
Велосипедистам предлагают спешится.
Дорога внутри тоннеля действительно отвратительная - выбоины и лужи. Местами по стене стекают грунтовые или почвенные воды.
В таком длинном тоннеле, разумеется, замечательная акустика. Идя по нему, хорошо петь советские песни: "Мы пришли чуть свет друг за другом вслед, выдал нам путёвки комсомольский комитет. Едем мы, друзья, в дальние края. Станем новосёлами и ты, и я". Или читать стихи любимых поэтов. Бродского, например. "Между прочим, все мы...." - "...очим!, .... очим!, ...очим!" - подсказывает тоннель. Или Ахматову: "И слово х.. на стенке лифта перечитала восемь раз" - "...уй! ...уй! ...уй! ... ...уй!" - повторял за мной тоннель восемь раз. А сколько раз можно было бы написать это слово на всём 418-метровом протяжении тоннеля! Но не было с собой граффити-спрея.
Вышеприведённые снимки были сделаны осенью на одноразовую плёночную камеру, а затем оцифрованы в Риге. Сегодня же
собирал плоды колючих растений для настойкия до тоннеля не дошёл, далековато это. Дошёл только до реки Иордан (Jordan). Своей задачей я поставил собрать плодов шиповника и терновника. И это удалось. Шиповника очень много, и набрал я его быстро, а терновник сохранил приемлемого качества плоды только вблизи упомянутой реки. Его набрал в три раза меньше. Засыпал те и другие плоды в единую двухлитровую бутыль и залил абсентом крепостью 70%. Поллитровой ёмкости абсента не хватило на промежутки между ягодами, пришлось влить ещё 200мл рижского бальзама крепостью 45%. Пусть это дело постоит месяц-полтора, посмотрим, что получится.