IMPROVE THE TIME
1904 – умер мастер русской словесности, известный как Антон Павлович Чехов.



Словесность Чехова мне всегда казалось какой-то странной. Что-то чувствуется в ней эдакое, нерусское. Какое-то чехонте без селезёнки. А этот его афоризм: В человеке должно быть всё прекрасно... Не по-русски это – чтобы всё было в человеке прекрасно. Тайна Антоши Чехова занимала меня много лет, пока, наконец, меня не осенило.

Всем известно понятие момента истины. Об этом есть даже книга Богомолова (так и называется – Момент истины), в которой эта доктрина проиллюстрирована на материале из деятельности военных контрразведчиков из СМЕРШ). Вспомним, как умирало лицо, именовавшееся Антоном Чеховым, и что оно перед смертью сказало. А сказало оно: Ich sterbe… Перед смертью притворяться невозможно. Значит, "Чехов" говорил на родном языке. Вспомним радистку Кэт, которая в процессе родов кричала по-русски. Вот оно что - тот, кого мы считаем классиком серебряного века русской литературы, немецкий шпион. Двойник, который подменил таганрогского мещанина - юного Антона Павловича Чехова. Теперь всё становится на свои места. И странность его словесности. И его странная поездка на Сахалин. Это было явно задание германского генштаба. Обратите внимание, что на Сахалин он поехал в одном кожаном пальтишке, чем и приблизил свой конец. Коренной русский человек, зная наши русские погоды, непременно взял бы что-нибудь для утепления души и тела. Хотя русский бы выдержал и в кожане. А немцу смерть...

Его блестяще подготовили лингвистически, так что он даже выбился в перворазрядные русские литераторы. А вот знаний климатической географии матушки-России ему недодали. А может быть, сыграла свою роль немецкая самонадеянность. Дескать, удалось обмануть этих руссиш унтерменшен, так и климат их мне нипочём. Как бы то ни было, закончилось это для него печально: пришёл к нему штэрбэн всего на 45м году жизни. Германский генштаб понёс невосполнимую утрату. Тем не менее, будучи человеком по-немецки организованным, Лжечехов многое успел. Даже на ниве русской словесности – а это для него было деятельностью побочной – он слепил несколько томов довольно грамотной прозы.

К сожалению, мы уже никогда не узнаем о горестной участи настоящего Антона Чехова, сына лавочника из Таганрога.


Комментарии
15.07.2004 в 14:44

***
СЧС это твое мнение или ссылку кинешь ?
15.07.2004 в 14:46

IMPROVE THE TIME
Должник СЧС это твое мнение или ссылку кинешь ?

Это моё кровное открытие.

Эта информация здесь раскрыта несколько минут назад ВПЕРВЫЕ.

Никаких ссылок быть не может.
15.07.2004 в 14:47

Техническая причина
Чего-то вы, батенька, загнули... :)

А мне казалось, что он шампанского перед смертью просил...

А с учётом, что при нём был врач-немец, логично, что он ему сказал по-немецки о том, что умирает...
15.07.2004 в 14:48

***
Старый чукотский солдат круто... А кому он сказал последнюю фразу ?
15.07.2004 в 14:57

IMPROVE THE TIME
Должник А кому он сказал последнюю фразу ?

Присутствовали: жена Ольга Леонардовна, доктор Шверер и какой-то студент (якобы русский).
15.07.2004 в 14:59

IMPROVE THE TIME
Стороной А мне казалось, что он шампанского перед смертью просил...

Он просил шампанского. Но это, опять же, по методу Штирлица - запоминается последняя фраза. Но момент истины - фраза Ich sterbe.
15.07.2004 в 15:02

***
Старый чукотский солдат возможно, он спросил врача... а насчет того, что он знал немецкий - так ничего особенного в том нет. Насчет пальтишка: мой друг биохимик зимой пошел как-то на работу в тапочках; его в метро не пустили (давно было дело).



прекрасно по-русски быть не могет? возможно, имелось в виду нечто духовное, а это как раз-таки по-русски, по-православному
15.07.2004 в 15:15

IMPROVE THE TIME
Должник а насчет того, что он знал немецкий - так ничего особенного в том нет

По легенде он его как раз-таки "знал плохо".

Из воспоминаний Ольги Леонардовны:

Антон Павлович сел и как-то значительно, громко сказал доктору по-немецки (он очень мало знал по-немецки): «Ich sterbe». Потом повторил для студента или для меня по-русски: «Я умираю». Потом взял бокал, повернул ко мне лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: «Давно я не пил шампанского...», покойно выпил все до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда».

15.07.2004 в 15:21

Техническая причина
Старый чукотский солдат, так что ж тут такого? В воспоминаниях? Немцу сказал по-немецки (я вот тоже немецкого не знаю, но "шпрехен зи дойч" сказать могу :-D ), своим по-русски...

А значительно... Ну, незначительно о своей смерти говорить - это как-то... хм... необычно.
15.07.2004 в 15:32

IMPROVE THE TIME
Стороной так что ж тут такого? ... Немцу сказал по-немецки



А разве то, что он находился вплоть до смертного часа под наблюдением немцев – доктор этот плюс некто, канающий под "русского" студента – не подозрительно? А то, что его "родственники" сроднились с немцами Книпперами? "Родственники", то есть, родственники настоящего Антона Чехова, тоже находились под плотным немецким контролем.
15.07.2004 в 15:33

***
ага, я бы хотел, чтобы в ушах моей жены все мои слова звучали по-особому значительно... Ну, могу я помечтать ? :)
15.07.2004 в 15:43

Техническая причина
Старый чукотский солдат, а в дореволюциооной России проктически все более-менее серьёзные врачи были немцы. Тем более фтизиатры. И ездить лечиться всегда приходилось за границу...
15.07.2004 в 15:56

***
Старый чукотский солдат я с твоей гипотезой не то чтобы категорически не согласен, просто много бездоказательных моментов... но мне нравится нестандартность мышления, способность внести в нашу размеренную жизнь кусочек хаоса :) тебе бы со Слизериновной познакомиться - она правда закрыла тот дневник, где выдвигала подобные идеи, но в диарях присутствует...
15.07.2004 в 15:59

IMPROVE THE TIME
Стороной а в дореволюциооной России проктически все более-менее серьёзные врачи были немцы. Тем более фтизиатры. И ездить лечиться всегда приходилось за границу...

И это было весьма на руку иностранным разведкам.



Должник тебе бы со Слизериновной познакомиться

Ну дай ссылку, почтитаю.
15.07.2004 в 16:04

***
Старый чукотский солдат дело в том, что тот дневничок она прикрыла. Жаль, там много было таинственного и паранормального...



В общем, знакомьтесь сами: ее ник - просто Тонкс, дневник по-моему закрытый от всех кроме издранных, потому пиши ей в приват, пока она ник не сменила (грозилась))))))))))))))))00
15.07.2004 в 16:11

IMPROVE THE TIME
Должник ее ник - просто Тонкс

Спасибо.
15.07.2004 в 16:23

***
Старый чукотский солдат не за что
15.07.2004 в 17:44

любая шутка - говно. не шутите никогда.
Старый чукотский солдат Словесность Чехова мне всегда казалось какой-то странной. Что-то чувствуется в ней эдакое, нерусское.

хотелось бы получить по данному утверждению более развернутый комментарий. все же один афоризм и одна фраза, пусть даже предсмертная это еще не повод для подобного заключения.
15.07.2004 в 18:13

IMPROVE THE TIME
vladseeds хотелось бы получить по данному утверждению более развернутый комментарий

Ну как я могу развёрнуто прокомментировать собственную интуицию?

Это надо засесть за Чехова, разобрать хотя бы один его рассказ. Едва ли у меня найдётся достаточно времени для чего-то развёрнутого по теме чеховедения.

Хамелеон, Злоумышленник, Лошадиная фамилия...

Практически бессюжетные филологические экзерсисы для закрепления материала, преподанного в разведшколе: смакует нарочитые фамилии (например - Елдырин в Хамелеоне), упражняется в русском просторечии (в Злоумышленнике), забавляется русскими фамилиями (Лошадиная фамилия).
15.07.2004 в 19:03

Сама фамилия Чехова выдаёт его происхождение - ведь Чехия тогда входила в состав Австрийской империи и более чем на 1/3 была населена так называемыми судетскими немцами (Sudetendeutsche).

В своих творениях Чехов защищает диверсантов на железнодорожном транспорте (рассказ "Злоумышленник"), глумится над представителями органов правопорядка (рассказы "Держиморда", "Хамелеон"). Патриот России такое написать бы не мог!

Что же касается взглядов автора, то тут показателен рассказ "Спать хочется", в котором героиня, которой Чехов явно сочувствует, душит ребёнка, потому что он ей мешает спать. Явное ницшеанство.



(Дисклама: всё вышесказанное сказано ёрнически).






:)
15.07.2004 в 22:22

Il dogo di terranova
Должник ее ник - просто Тонкс

...Маленькое уточнение: не просто Тонкс,а м-с Бэрли.
15.07.2004 в 22:31

IMPROVE THE TIME
Урсис Бэрли Маленькое уточнение: не просто Тонкс,а м-с Бэрли.

Вы родственники?
15.07.2004 в 23:14

Господин Смуров
Старый чукотский солдат Прекрасно написано. Очень похоже на речи Филина из рассказа Татьяны Толстой (забыл название).
15.07.2004 в 23:46

IMPROVE THE TIME
mart13 Очень похоже на речи Филина из рассказа Татьяны Толстой (забыл название)

Не читал. К счастью. А то не стал бы писать похоже.
16.07.2004 в 00:14

electron blue
СЧС вы похоже взялись опорочить всю русскую классику))) Пушкин у вас негр, Чехов немец, так-так, кто следующий? :-)
16.07.2004 в 08:16

удален(а)
А вот, еще одно интересное наблюдение.

"Октябрь, уж наступил!" - Сказал, как-то потомок мавров А.С. Пушкин, что свидетельствует о том, что именно он был первым большевиком.

Экспорт революции в Россию шел с Африканского континента.

*

И еще я читал о том, что царевич Шакъя-Муни был первым казаком.:)

16.07.2004 в 14:35

IMPROVE THE TIME
Эльза так-так, кто следующий? :-)

Думаю замахнуться на ... В общем, думаю, на кого замахнуться.



Человек Один [i]И еще я читал о том, что царевич Шакъя-Муни был первым казаком.

О, перестройка обнажила, что скрывал от нас застой.

Спартак был латышом, Иисус Христос украинцем. Почему бы царевичу Гаутаме не быть казаком? Или козаком?
16.07.2004 в 14:38

IMPROVE THE TIME
Алекс К (Дисклама: всё вышесказанное сказано ёрнически).

Господь находит разные способы донести до нас истину. Бывает, в форме фантазии, бывает - в форме ёрничества.
17.07.2004 в 17:22

Старый чукотский солдат Согласна с тем, что Чехов мог быть ставленником немецким. Меня недавно тоже затронул этот вопрос; он обсуждается здесь: http://hpforumspb.fastbb.ru/re.pl?-...-0-1090084808-0

Только не забудь зарегиться, чтобы рос ранг и можно было убрать антифлуд :)))