IMPROVE THE TIME
И все же самые непримиримые группы людей - это драконы и фламинго. Объяснюсь коротко: фламинго - это выродки, начисто лишенные естественной для человека потребности в ненависти. Своего рода евнухи. Однако именно они формируют Общественное Мнение. (В обществе почему-то принято подавлять естественные инстинкты.) Их любимые лозунги: "Все люди - братья!" и "Красота спасет мир!"
Драконы же - это те, кто не только ощущает потребность в ненависти, но и дает ей открытый, ничем не завуалированный выход. Мы кочуем по земле в жилетках, начиненных тротилом.
Фламинго и драконы - суть два полюса. Однако в любой среде, где существуют полярные силы, есть и субстанция, на которую они воздействуют. В нашем случае субстанция - это Общество. Оно тоже неоднородно. Одни ловко маскируются под фламинго. Сами фламинго, как правило, не достигают больших высот на политическом или государственном поприще. Они расходуют свои силы нерационально и бестолково, организуя многочисленные и в то же время никому не нужные гуманитарные, благотворительные, пацифистские организации и фонды, единственная цель работы которых - формирование Общественного Мнения. И вот на этом-то Общественном Мнении и паразитирует часть субстанции, маскирующаяся под фламинго. Есть еще одна разновидность субстанции, представителей которой я мысленно именую "шакалами". ... Шакалы, или, точнее, шакалята, это те, кто ненавидит люто, однако у них не хватает духу нанести какой-либо вред предмету своей ненависти. Они ненавидят молча, ненавидят взглядом, в лучшем случае ненавидят чужими руками, если это у них получается. Но они не в состоянии ненавидеть действием. В основной же части субстанции ненависть до поры до времени лишь тлеет. Однако пробуждаемая драконами, эта ненависть в какой-то момент прорывается наружу, и происходит нечто вроде термоядерного взрыва. И тут же принципы, на которых зиждется Общественное Мнение, летят к чертям. Что лишний раз доказывает их призрачность и недолговечность.
Если кто-то убивает, выдвигая при этом какие-либо политические требования, его называют террористом, псевдоморальные (с точки зрения Общественного Мнения) - скажем, протест против абортов или продажной любви - маньяком, религиозные - фанатиком. На самом деле подобного рода классификация - возмутительная чушь. Все эти люди просто ненавидят. А потому они, т.е. мы, - близнецы-братья. Драконы, хотя можно назвать и по другому, от этого смысл не изменится.
И все же так повелось, что законы жанра требуют конкретизации ненависти. Отсюда и появляется деление драконов - разумеется, чисто условное - на террористов, фанатиков, маньяков и прочих. Меня, пожалуй, проще всего причислить к маньякам, поскольку я протестую против эсперанто. Как видите, у драконов тоже имеется собственная эстетика.
Я подчинился этой эстетике, во-первых, исходя из корпоративной солидарности, а, во-вторых, поскольку она мне и в самом деле близка. Да и, к тому же, попробуй различить в случайном встречном фламинго. Ни рост, ни вес, ни профиль носа, ни даже профессия человека не говорят о принадлежности его к этому ненавистному племени. Даже в хорошем знакомом иной раз невозможно с большой степенью точности определить розового пернатого.
Оттого я и объявил войну любителям эсперанто. Истребляю всех, кто изучает этот искусственный язык. К сожалению, я лишен возможности прикончить лично доктора Заменгофа - создателя эсперанто (он умер задолго до того, как я родился), зато уничтожаю всех его последователей, до которых удается добраться.
Драконы же - это те, кто не только ощущает потребность в ненависти, но и дает ей открытый, ничем не завуалированный выход. Мы кочуем по земле в жилетках, начиненных тротилом.
Фламинго и драконы - суть два полюса. Однако в любой среде, где существуют полярные силы, есть и субстанция, на которую они воздействуют. В нашем случае субстанция - это Общество. Оно тоже неоднородно. Одни ловко маскируются под фламинго. Сами фламинго, как правило, не достигают больших высот на политическом или государственном поприще. Они расходуют свои силы нерационально и бестолково, организуя многочисленные и в то же время никому не нужные гуманитарные, благотворительные, пацифистские организации и фонды, единственная цель работы которых - формирование Общественного Мнения. И вот на этом-то Общественном Мнении и паразитирует часть субстанции, маскирующаяся под фламинго. Есть еще одна разновидность субстанции, представителей которой я мысленно именую "шакалами". ... Шакалы, или, точнее, шакалята, это те, кто ненавидит люто, однако у них не хватает духу нанести какой-либо вред предмету своей ненависти. Они ненавидят молча, ненавидят взглядом, в лучшем случае ненавидят чужими руками, если это у них получается. Но они не в состоянии ненавидеть действием. В основной же части субстанции ненависть до поры до времени лишь тлеет. Однако пробуждаемая драконами, эта ненависть в какой-то момент прорывается наружу, и происходит нечто вроде термоядерного взрыва. И тут же принципы, на которых зиждется Общественное Мнение, летят к чертям. Что лишний раз доказывает их призрачность и недолговечность.
Если кто-то убивает, выдвигая при этом какие-либо политические требования, его называют террористом, псевдоморальные (с точки зрения Общественного Мнения) - скажем, протест против абортов или продажной любви - маньяком, религиозные - фанатиком. На самом деле подобного рода классификация - возмутительная чушь. Все эти люди просто ненавидят. А потому они, т.е. мы, - близнецы-братья. Драконы, хотя можно назвать и по другому, от этого смысл не изменится.
И все же так повелось, что законы жанра требуют конкретизации ненависти. Отсюда и появляется деление драконов - разумеется, чисто условное - на террористов, фанатиков, маньяков и прочих. Меня, пожалуй, проще всего причислить к маньякам, поскольку я протестую против эсперанто. Как видите, у драконов тоже имеется собственная эстетика.
Я подчинился этой эстетике, во-первых, исходя из корпоративной солидарности, а, во-вторых, поскольку она мне и в самом деле близка. Да и, к тому же, попробуй различить в случайном встречном фламинго. Ни рост, ни вес, ни профиль носа, ни даже профессия человека не говорят о принадлежности его к этому ненавистному племени. Даже в хорошем знакомом иной раз невозможно с большой степенью точности определить розового пернатого.
Оттого я и объявил войну любителям эсперанто. Истребляю всех, кто изучает этот искусственный язык. К сожалению, я лишен возможности прикончить лично доктора Заменгофа - создателя эсперанто (он умер задолго до того, как я родился), зато уничтожаю всех его последователей, до которых удается добраться.
Чье это?
Полностью здесь.
Я полностью не читал. Возможно, сама вещь несёт противоположную идею.
Я прочитал рассказ целиком. Он вообще не про фашизм. Вы путаете божий дар с жопой и яичницу с пальцем, да извинит меня владелец дневника за резкость.
Если вы ставите знак равенства между мотивированной агрессией и фашизмом, то вот это -
Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем, -
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед, -
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат, -
Это он, а не ты солдат.
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина, -
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей! - фашизм в чистом виде.
Боль и беда главного героя в том, что он не смог найти себе достойного врага.
====
2Старина Богги : а ты, мил-человек, - фламинго. Со своими смайлами.
====
Еще раз приношу автору извинения за обширный комментарий
Нельзя людей делить на первый и второй сорт, как бы это не называлось, христианство, фашизм и т.п.
а агрессию при себе нужно держать, и использовать сугубо в случае самозащиты.
нИ называлось. Так, на всякий случай.
====
По данной классификации я типичный шакал.
====
Ты уже ближе подошел к определению фашизма. Сегрегация - одно из его свойств, да. Но я буду тебе очень благодарен, если ты укажешь мне кусок текста, в котором говорится о сегрегации.
Автор говорит о неконструктивной ненависти, о том, что доводимое до логического завершения, становится своей противоположностью, о поглощении человека идеей и обессмысливании их обоих. Но о том, что одни лучше, а другие хуже, он не говорит нигде. Найди в тексте кусок про картину Брегейля, перечитай его и найди там восхищение Марией Коста дель Сантуш, благо это не так сложно.
Впрочем, на днях я решил, что люди делятся на собак и кошек. И я английский коккер-спаниэль )))
Кстати, моё замечание насчёт фашизма было шуткой.
+1.
вот мне ещё один урок не связываться с умными людьми...
Есть в этом некая неправильность. Что ж, теперь только с неумными связываться?