IMPROVE THE TIME
1645 - ушёл из жизни Михаил Романов, первый русский самодержец из династии Романовых. Блин, уже третий день подряд дата связана с этим Мишей!
1792 - родился русский поэт Пётр Вяземский
1826 - родился исследователь русского фольклора Афанасьев. Имеет научные труды. Кучу сказок собрал.
1915 - родился поэт-песенник Михаил Матусовский. Подмосковные вечера и др.
1926 - умер русский художник Васнецов
1931 - родился Виктор Корчной, шахматный гроссмейстер, перебежчик на Запад. Дважды оспаривал шахматную корону у русского паренька из Златоуста Анатолия Евгеньевича Карпова. Но ничего у антисоветчика не вышло, ха-ха
1944 - советские войска освободили Майданек. В июле мы Майданек-то - того. И тут узнали люди правду про него. Людей там мучило фашистское зверьё. Нюрнберг законно покарал его.
1963 - родился музобозный Демидов
1973 - родилась национальная героиня США Моника Левински. Боевая соратница экс-президента Клинтона. Утверждала, будто Клинтон еврей. И эту информацию, говорит, я не из пальца высосала
1792 - родился русский поэт Пётр Вяземский
1826 - родился исследователь русского фольклора Афанасьев. Имеет научные труды. Кучу сказок собрал.
1915 - родился поэт-песенник Михаил Матусовский. Подмосковные вечера и др.
1926 - умер русский художник Васнецов
1931 - родился Виктор Корчной, шахматный гроссмейстер, перебежчик на Запад. Дважды оспаривал шахматную корону у русского паренька из Златоуста Анатолия Евгеньевича Карпова. Но ничего у антисоветчика не вышло, ха-ха
1944 - советские войска освободили Майданек. В июле мы Майданек-то - того. И тут узнали люди правду про него. Людей там мучило фашистское зверьё. Нюрнберг законно покарал его.
1963 - родился музобозный Демидов
1973 - родилась национальная героиня США Моника Левински. Боевая соратница экс-президента Клинтона. Утверждала, будто Клинтон еврей. И эту информацию, говорит, я не из пальца высосала
пародию на басни Д. Хвостова:
Один француз жевал арбуз.
Но наш француз,
Хоть и маркиз французский,
Но жаловал вкус русский,
И сладкое глотать был не весьма ленив.
Мужик, вскочивши на осину,
За обе щёки драл рябину,
Иль, попросту сказать, российский чернослив.
Знать, он в любви был не счастлив.
Завидя то, осёл ослины лупит взоры,
И лает: - «Воры! Воры!»
Но наш француз, с рожденья был не трус,
Мужик же тож не пешка,
И на ослину часть не выпало орешка.
В сей басне есть толикий узл на вкус,
Что, госпожа ослица, хоть с лаю надорвись,
Не будет ввек лисица.
Почёрпнуто из книги Ю.М. Лотмана «О поэтах и поэзии».
А помните такую детскую непристойную присказку:
"Конфетка "Моника" - отсоси у слоника!"
И ведь я слышал это, по-моему, ещё в советское время!
Ну каково, а? Мистика-с!
Воспоминание о будущем.
Мы просто недостаточно внимания обращаем на такие вещи. Или нам мешают обращать на них внимание.
но тщательно это скрывают. В детстве Моника не раз слышала пресловутую присказку про одноимённую конфетку, но не понимала её смысла и , повзрослев, начисто забыла, как безоблачное советское детство, тем не менее присказка сыграла с ней определённую шутку, сработав впоследствии как подсознательная п р о г р а м м а.
Мы всё ищем рационального объяснения. А то, что не умещается в прокрустово ложе матерьялизма, забываем, изгоняем из памяти. Хотя, если навострить взор, видеть необыкновенное можно ежедневно.
А басня Вяземского хороша. Спасибо.
Пйду вострить взор.
А у меня сын - Михаил Романов :О)
Дак он вроде не Николай у меня :О)))
Следует обратить внимание на весьма распространенные случаи нечаянного предвидения, например, появление песни об убийстве Иваном Грозным сына до реализации этого события (См.: В. Я. Пропп. Песня о гневе Грозного на сына. — Вестник Ленинградского университета, № 14, серия истории, языка и литературы, вып. 3, 1958; Б. Н. Путилов. Песня о гневе Грозного на сына. — «Русский фольклор», т. IV, М.-Л., 1959) или легенд и слухов о казни Петром I царевича Алексея задолго до того, как их реальные отношения были чем-либо омрачены (См.: К. В. Чистов. Русские народные социально-утопические легенды. М., 1967, с. 116–117. Ср. ряд теоретических положений в статье В. Н. Топорова «К семиотике предсказаний у Светония» (Труды по знаковым системам, т. II, Уч. зап. Тартуского гос. университета, вып. 181, Тарту, 1965)). Особенно интересно, что речь идет об исторических эпохах, сравнительно мало удаленных. В 1840 г. Лермонтов написал стихотворение «Журналист, читатель и писатель», в котором писатель, поставленный между «торговым романтизмом» журналиста и читателем, требующим правды, вообще, отказывается от литературы. Свои обличительные произведения он осуждает как опасные и соблазнительные:
Чтоб тайный яд страницы знойной
Смутил ребенка сон спокойный
И сердце слабое увлек
В свой необузданный поток?
Он жалуется на то, что его произведения вызывают непонимание и ненависть, речь пророка воспринимают как клевету на жизнь:
К чему толпы неблагодарной
Мне злость и ненависть навлечь,
Чтоб бранью назвали коварной
Мою пророческую речь?
Отказываясь от обличительного творчества, поэт говорил и. о других своих произведениях — утопических по духу и посвященных положительным началам, когда
с отвагаю свободной
Поэт на будущность глядит,
И мир мечтою благородной
Пред ним очищен и омыт.
Однако эти произведения он не публикует, а ими «затопляет свой камин». Нельзя не заметить поразительного совпадения настроений, мыслей, фразеологии и действий — от отказа от собственного творчества до сожжения второго тома «Мертвых душ» — с переживаниями Гоголя между 1844 и 1852 гг.
Смутные предчувствия, одним словом.