IMPROVE THE TIME
В последнее время проявляет активность, в том числе в Сети, один человечек, конструирующий некий “сибирский язык”. Он примыкает к группе так называемых “областников” – сторонников сибирской независимости. Давать ссылки я не буду, ни к чему пропагандировать антиимперскую шваль, но кто возжелает, без труда найдёт их сайты. Хотя сами эти “вольготники”, кажется, в большинстве не проявляют стремления к созданию непременно самовитого и особливого сибирского языка.
Сам человечек, как я понял, исповедует ислам. От родителей воспринял или принял в сознательном возрасте, этого я не знаю. И в свой “сибирский язык” вводит без всякой необходимости татарские слова, очень много. Например, звезда у него то ли йолдыз, то ли йулдуз называется. Книги называются китабами, а студенты – талибами. И так далее. На сайте ”Эсперанто-Новости” этот, прости, Господи, “язык” некоторое время сему назад обсуждался. Привожу оттеда пародийный пассаж, написанный на псевдосибирском языке:
Бывалча с мектебу пришлёндаш, китабы на голбец да и айда с андалой на елань поелозить. А то в урман забебенисса. Ой а в урмане-тым урманники, да лешаки, да бабки-коропиздицы. Жах такой. А нам чо? Сенить да колодить наша не задрота. Наша задрота-та гулевонить да коноёбицца.
Здесь, пожалуй, глоссарий надобен. Вот он:
читать дальше
@алкоголь: российская водка "Ять" под cornichon malossol с рижского центрального рынка
Сам человечек, как я понял, исповедует ислам. От родителей воспринял или принял в сознательном возрасте, этого я не знаю. И в свой “сибирский язык” вводит без всякой необходимости татарские слова, очень много. Например, звезда у него то ли йолдыз, то ли йулдуз называется. Книги называются китабами, а студенты – талибами. И так далее. На сайте ”Эсперанто-Новости” этот, прости, Господи, “язык” некоторое время сему назад обсуждался. Привожу оттеда пародийный пассаж, написанный на псевдосибирском языке:
Бывалча с мектебу пришлёндаш, китабы на голбец да и айда с андалой на елань поелозить. А то в урман забебенисса. Ой а в урмане-тым урманники, да лешаки, да бабки-коропиздицы. Жах такой. А нам чо? Сенить да колодить наша не задрота. Наша задрота-та гулевонить да коноёбицца.
Здесь, пожалуй, глоссарий надобен. Вот он:
читать дальше
@алкоголь: российская водка "Ять" под cornichon malossol с рижского центрального рынка
1) вырвать язык;
2) выжечь на лбу букву "Д" ("демократ" );
3) сослать в Сибирь.
1) вырвать язык;
2) выжечь на лбу букву "Д" ("демократ" );
3) сослать в Сибирь.
1) одобряю
2) даже если он не "демократ", какую-нибудь букву выжечь можно
3) он, по его словам, урождённый сибиряк и проживает в Томске
Поэтому сослать его в Бобруйск, погрузив в газенваген.
К пункту 3: Сибирь большая
А Бобруйск - судя по сайту, вполне приличный город.
К пункту 3: Сибирь большая
А Бобруйск - судя по сайту, вполне приличный город.
Думаю, из газенвагена уже всё равно, где выгружаться.
Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу фурляля с лапиздронами.
Рекомендации:
- Убедитесь, что все слова написаны без ошибок.
- Попробуйте использовать другие ключевые слова.
- Попробуйте использовать более популярные ключевые слова.
- Попробуйте уменьшить количество слов в запросе.
Ознакомился.
Это какой-то отдельный диалект. Придётся ещё одну страну создавать.
Тогда пусть срочно изучает литературный "сибирский язык", ибо Якутия тоже включена в Великую Сибирь. Они даже Аляску собираются присоединять. Не говоря уже о Казахстане, Монголии, части Китая.
і клятим москалям геть городи повитопчуть
Воно й у кацапiв є, але тiльки в дiалектах.
2005–08–19 РИА «Сибирь» сказыват: в Новокузнецким стары люди и сарынь понасрывали 20 тышш вольготных лисовок:… И в Томским тожа натравливали так старых людьов на лисовки вольготных промушлянок. Чем гульдить вольготным промыслам, лутче бы городски волоси насробили особливых урынов, де конно прилепливать заклички-те.
2005–08–19 РИА «Сибирь» сказыват: в Искитимским пьяна двацатилетьня доча прирезала маму чукреем, мама-та в лечебнице, доча-та утаиватса.
2005–08–19 РИА «Сибирь» сказыват: бурятски рубежники заловили монголку, котора хочела выволоч с Бурятеи 17,5 тышш долларов СМВ (Срошшоных Мериканских Волосьов)
2005–08–19 РИА «Сибирь» сказыват: В.Путин выставлят Александра Карлина в волосны башлыки Алтайска края
2005–08–18 В Новосибирской волоси вершон забой домовых шубунков в станах, де ушарен багунчик шубункиной простуды.
2005–08–18 В Тюменским осужон паря, которой купил се диплом мергежельна училишша, накладьона пеня 5000 рубльов.
2005–08–18 В Томским загаркали в башлычесво промышленников, которы примаеваютса затаиваючими приходы ихних роботников, пото чо волось хочет вывьорстывать с послуги полной мерой. …
2005–08–17 AT LJ засуспендившы Шапокляк, пренастырну ворожычку сибирсково народа. Шурушки тута:...
2005–08–17 «Томский обзор» сказыват: коренной илчун украинской в Тюмене соболезноват семмям томичов, сгинувшых на угробе в неделю на Мариинском шляхе.
2005–08–17 Завтро во Владивостоке зачнутса соспаренны российско-китайски военны учення «Мирна задача 2005». Китайско долеванне в Сибире всьо вымахиват.
2005–08–17 Тюменска льоха сказыват: Сьодень кончатся подача явок в излюбляльны веча Югринска тутомна излюба.
2005–08–16 Полит Сиб Ру? сказыват: в Железногорским городе Красноярсково края сдумали ставить погрудну чуралку Сталину.
2005–08–16 Омской подденник сказыват: в Омской волоси спевшыся совет по боротьбе с шубункиной простудой-той
2005–08–16 Тюменска РЗС сказыват: невод метких дальнослухов «Ермак» бут в скороси перекликан. И то прямо: почо кликать в Тюменским метконеводы званнями замайшыков да убивцев народов Сибири?
2005–08–16 Тюменска РЗС сказыват: в Тюменской волоси не токо нафта таперича недьошева, ешшо и ряска, и губы уродилися, да ицены ихни шыбко взыграли – http://www.rzs.ru/news/economics/current/?nid=9719 Всьо ето баско для тюменска народа.
2005–08–16 РИА «Сибирь» сказыват: в Томским попроверяли три тышшы шубунков на простуду, и ничо не сыскали.
2005–08–16 РИА «Сибирь» сказыват: в Кемеровским стоит самодвижна казання, котора изделуват стужонки, ничо не запатрат природу, сроблят два берковца пара в час.
2005–08–16 В Иркутским излюбили атамана ешшо водной казачей станицы, дык возрожатса иркутско казачесво: http://www.irk.ru/news/2005/08/16/kazaki.html
2005–08–16 Томска дальнозырка являт докон де светоугроба 15 серьпня были две берьозы, которы пали на светоутаску коло Северсково, однако безмала нихто из томичов-тех не верют в ети дальнозыркины явки.
2005–08–16 Бают, с 1 сечня 2006 года московиты изделувут Томск домовшынным подавальником, споровишше тама: http://www.livejournal.com/communit..._ru/191026.html
2005–08–16 В Томским день памяти по сгинувшым на таратайским угробе 14 людинам, в неделю на шляхе Томск-Мариинск.
2005–08–15 Длитса споровишше межу ДСВ и НС, красноярским Верхотуровым, и иркутским Кулеховым, споровишше о путях розвиття перьодней сибирской домовшыны: …
2005–08–15 Городовой день в Омским. Байка про байрам евона: …
2005–08–15 В Тюменской волоси Заводоуковском погосе рыболовы состязалися в переимке балыка. Долевали 57 людьов. Самовеликой переиманной балык – коло 14 тышшопасмов http://www.t-l.ru/news/112410125517164.shtml
2005–08–15 «Томской обзор» сказыват: наследком вырубки светлоты-той была скурьожка роботы многих промушлянок и газаров Томсково и Асинсково, доконы всьо безведомы: http://obzor.tomsk.ru/events/33
Однако сам угроб-от учинилса в коренных светоневодах, а не в сибирских.
2005–08–15 18:15:00 Кемерово. РИА «Сибирь» сказыват: волосной башлык кемеровской Аман Тулеев заказал волок в Кемеровску волось яйцов и свежыны шубунков с погосов де ходит шубункина простуда-та.
2005–08–15 Коло 17 часов в Томским вырубали светлоту бают де по всьому городу, доконы безведомы.
2005–08–15 В Тюменским шыбко рады: нафтяна цена ужо боле 67 долларов за баррель, дожыдают чо бут и более 70 долларов: http://www.vsluh.ru/news/oilgas/58322.html
2005–08–15 В Томским морочно, времьом дожжык буват. Люди по крамницам обговаривут шубункину заразу.
2005–08–12 16:43:00 Барнаул. РИА «Сибирь» сказыват: по всьому Алтаю ходит шубункина простуда, однако тамошни волоси ничо не хочут ставить врачебну заставу, прижымаютса токо на обнаконовенных противопомохных дейсвах
так и вспоминается этот фильм.. братство кольца.. кольцо и братва, то бишь... в переводе гоблинском.... там тоже волшебное зеркало то ужасы кажет, то про любовь сопли с сахаром.. смотря на какой канал настроишь))) а чем хуже сибирский язык? вот млин... уникальная страна РОссия.. и иже с нею)
Тюрские и арабские корни: по-узбекси тоже: юлдуз, китоб, талаба
Вот еще один пример этого способа словообразования, известного как корневая флексия: "шахид" и "джихад" имеют общий корень Ш(ДЖ)-Х-Д
Ну дык - см. выше: Ш(ДЖ)-Х-Д - у них общий консонантный каркас. Это в семитских как бы корень. Хотя почему бы не быть совпадениям?
Причем насчет родства этих слов не я придумал, это хрестоматийный пример из книжек по общему языкознанию. А что же разного между ШХД и ДЖХД? Или в арабском нет такого биньяна, по которому эти слова образованы? (простите, что использую термин из иврита - просто не знаю арабского соответствия)
Шахид – это свидетель, наблюдатель (вторичное значение: мученик, т.е. человек, смертью засвидетельствовавший свою веру).
Джихад – рьяное стремление (в частности, к распространению веры).
К сожалению, словарей арабских пристойных под рукой не имею, так что вышеприведённые определения нуждаются в уточнении.
По поводу хрестоматийных примеров: приведите, плиз, хотя бы один, чтобы я мог уяснить, почему вдруг слова с разными корнями (jhd и šhd) стали вдруг однокоренными (уверяю вас, j и š – это разные согласные).
А где вы учили арабский? Интересуюсь семитскими языками - однако учебники по ним разочароывают: хочется, чтобы речь в них шла о халифах и везирях (я же все ж таки историк, и всю жизнь интересовался древним миром и ранним средневековьем) - а тут какие-то тексты вроде: "Акрам, спроси у Карима, когда он вступает в комсомол?"
"Канонически в исламе "шахид" - это то же самое, что святой мученик или подвижник веры в христианстве. Мученик не потому, что он убивал, а потому что его вера была так сильна, что он не пожалел себя и претерпел мучения во имя того, чтобы обратить души блуждающих во тьме в истинную веру, или чтобы спасти эти души от любой беды, духовной, физической или материальной.
Джихад - это подвижничество во славу Бога и веры. Накормить голодного - джихад. Посадить дерево - джихад. Отдать последнее, включая собственную жизнь, ради другого - джихад".
Подвижник и подвижничество - вот это уже точнее. Я в арабском дилетант, но, кажется, слово "свидетельствовать", по крайней мере, в русских и англ. переводах Корана нечасто. Это у нас, христиан (пуще всего у протестантов), "свидетели" - частые слова (в греческой традиции изначально "свидетель" и "мученик" звучат как одно слово: "мартус"
С учебниками не соприкасался – пользовался Гранде (арабской грамматикой и введением в семитологию), таблицами Юшманова. Что и Вам всячески рекомендую - книжки старые, но достойные.
Значение “свидетель” первично, и именно идею свидетельства (в общепринятом понимании, без мученичества) корень ŠHD и передаёт (помните: “аШХаДу ан ля иляха илля Ллах...”? – “свидетельствую, что нет бога, кроме Бога”). Впрочем, посмотрите большие арабско-какие-нибудь словари на слова с ŠHD, так будет надёжнее.
Относительно чередования – сильно сомневаюсь... во всяком случае у того же Бенциона Гранде ничего найти подходящего для случая š-/j- я не смог (хотя о различных ситуациях с меной согласных он повествует).