В интернет можно заходить из библиотеки, но там, как я сообщал ранее, @дневники заблокированы.
вторник, 04 июля 2006
IMPROVE THE TIME
Переезжаем на другое место. Установка интернета на новом месте может занять много времени, до месяца. Поэтому говорю всем до свидания, я временно ухожу, но потом появлюсь.
В интернет можно заходить из библиотеки, но там, как я сообщал ранее, @дневники заблокированы.
В интернет можно заходить из библиотеки, но там, как я сообщал ранее, @дневники заблокированы.
понедельник, 03 июля 2006
IMPROVE THE TIME
Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? (К.Прутков)
В США переименовано множество географических названий, содержащих элемент "скво" (Squaw): Скво-Понд, Скво-Крик, Скво-Лэйк и т.д. А началось с того, что в 1973 году некий полузнайка высказал в прессе свой необоснованный домысел о происхождении этого элемента: дескать, это искажённое французами ирокезское слово otsiskwa, которое значит vagina. Французы действительно были в контакте с ирокезами, и по-ирокезски это слово действительно значит то, тем не менее, гипотеза хромает на обе ноги. Зачем было заимствовать у французов искажённое слово, если в различных диалектах алгонкинского, то есть, языка индейских племён, с которыми англичане находились в гораздо более тесном контакте, чем с ирокезами, сходное слово (skwa, skwo) означает женщину целиком, а не какую-то её часть.
Другое дело, что это слово, которым называют индейскую женщину, в языке бледнолицых приобрело расистский оттенок.
IMPROVE THE TIME
Несмотря ни на что, я "за ней скучился". Надеюсь, на месте пня она представляет меня.


воскресенье, 02 июля 2006
IMPROVE THE TIME
среда, 28 июня 2006
IMPROVE THE TIME
52°28'45.53"N
00°55'20.68"W
(определено с помощью Google Earth)
00°55'20.68"W
(определено с помощью Google Earth)
IMPROVE THE TIME
понедельник, 26 июня 2006
IMPROVE THE TIME
До места работы от места жительства две местных версты с хвостиком. На наши это примерно три с половиной или чуть больше. Ни машины, ни даже велосипеда пока нет, добираюсь пешком (можно на автобусе, но это стоит больше, чем полтора местных рубля, так что пешком экономнее, да и здоровее). У коллег юношеского возраста этот путь занимает 40 минут, я тоже в это время укладываюсь. Стараюсь делать более широкие шаги, от чего отвык, живя в сравнительно большом городе. А вот бывало...
Воспоминания из армейской жизни
Отступление о дунганах
Продолжение воспоминаний
Старый анекдот о поручике Ржевском
Воспоминания из армейской жизни
Отступление о дунганах
Продолжение воспоминаний
Старый анекдот о поручике Ржевском
суббота, 24 июня 2006
IMPROVE THE TIME
понедельник, 19 июня 2006
IMPROVE THE TIME
На шоссе, по обочине которого часто хожу, установлен знак: Треугольник с восклицательным знаком, а ниже табличка с надписью "Badgers" (эх, нескоро я ещё куплю фотоаппарат). Сначала я произвёл это слово от badge (значок). Что за "значкисты", думаю. Значкисты ГТО? ГАИшники с жетонами? Потом посмотрел в словаре: оказалось - барсуки.
Сколько ходил, барсуков ни разу не видел. Видел много зайцев, птиц разных. Но вчера увидел и барсука. К сожалению, мёртвого. Полураздавленный, он лежал около разделительной линии. Жалко зверя.
Сколько ходил, барсуков ни разу не видел. Видел много зайцев, птиц разных. Но вчера увидел и барсука. К сожалению, мёртвого. Полураздавленный, он лежал около разделительной линии. Жалко зверя.
суббота, 17 июня 2006
IMPROVE THE TIME
Хотел написать было, "зачем я трогал перчатки её и шаль", да передумал.
Однако как не вспомнить чалдонскую частушку:
осторожно, обсценная лексика!
Однако как не вспомнить чалдонскую частушку:
осторожно, обсценная лексика!
понедельник, 12 июня 2006
IMPROVE THE TIME
За истекшие пять недель русские люди явно проявили высокие гражданские качества. Продолжается в полной мере общение с евреями, никто из русских людей не прекращает с ними знакомства, русские отказываются показывать немцам квартиры "юдов", отзываясь незнанием таковых, они спешат предупредить евреев об обходах немцев с реквизициями, берут к себе еврейские вещи на хранение, чтобы спасти их от реквизиции, хотя всем известно, что немцы запрещают населению прятать еврейские вещи.
На улицах я сплошь и рядом встречаю русских, путешествующих рядом и совместно с евреями, носящими звезду, - я сам ежедневно делаю то же самое. Русские дети продолжают играть с еврейскими детьми, и не было случая, чтобы взрослые это запрещали. Дети нашего двора при появлении немцев уже заранее кричат: "У нас во дворе нет юдов!". Зато караимы, армяне и особенно татары сразу стали отдаляться от евреев, охотно водят немцев по еврейским квартирам и в разговорах с русскими всячески поносят евреев. Из караимов некто Ш. особенно прислуживает немцам.
<...>
С приходом немцев от русского народа отшатнулись в местах оккупации все нацменьшинства, пользовавшиеся ранее его силой, трудом, богатствами, культурой. Эти нацменьшинства стараются убедить немцев в том, что они никакого касательства к войне не имели и не желают иметь и что они видят в немцах своих освободителей от русского ига. Они пытаются представить дело так, что войну с немцами ведёт якобы не СССР, а один русский народ, который один и должен отвечать за её последствия, с которым с одним немцы и должны расправляться, не трогая преданных им нацменьшинств. Прежде всего обособились от русских татары, которые создали свой национальный татарский комитет и татарские воинские части в помощь немцам. Татары тотчас же по вступлении немцев в Крым начали вести борьбу с разгромленными русскими войсками, но когда им пришлось иметь в дальнейшем дело с пришедшими в себя остатками Красной Армии, образовавшими партизанские отряды, то боевые качества их проявились воочию и очень ярко: каждое столкновение татар с партизанами неизменно кончается поражением татар. Только путём измены проникших в состав партизанских отрядов татар немцам удалось уничтожить две группы партизан.
<...>
Создаётся впечатление, что в СССР никогда не существовало не только содружества, но и союза народов. Все нацменьшинства образуют свои национальные комитеты, один только русский народ на своей земле не имеет своего "русского комитета".
Война ведётся в защиту всех народов СССР, но несмотря на это все нацменьшинства уклоняются от принятия на себя ответственности за ведение войны, перелагают эту ответственность на один только русский народ с тем, чтобы все несчастья, все бедствия войны нёс только он один, а они, нацменьшинства, будут пользоваться выгодами положения не только при победах, но и при поражениях.
<...>
Есть у меня соседи К. Фамилия украинская, физиономии у всех шестерых круглые, типично украинские, говор у них простонародный, близкий к украинскому языку, их деревенские родственники говорят на шевченковском языке, телосложение у них широкое, словом, К. - типичные украинцы, люди, не потерявшие связи с украинской нацией. Когда этим К. предложили объявить себя украинцами и получить муку в украинском магазине, то глава семьи, его жена и старший сын, подросток 17 лет, категорически отказались, объясняя тем, что такое действие будет предательством по отношению к русскому народу.
К. говорят так: "Теперь нам, русским, нужно объединяться для спасения или всем вместе помирать. Чем наша семья лучше других?" Вот как говорит необразованный рабочий, семья которого находится в непрерывной нужде. Это не Т. К моему удовлетворению, таких лиц немало у нас.
На улицах я сплошь и рядом встречаю русских, путешествующих рядом и совместно с евреями, носящими звезду, - я сам ежедневно делаю то же самое. Русские дети продолжают играть с еврейскими детьми, и не было случая, чтобы взрослые это запрещали. Дети нашего двора при появлении немцев уже заранее кричат: "У нас во дворе нет юдов!". Зато караимы, армяне и особенно татары сразу стали отдаляться от евреев, охотно водят немцев по еврейским квартирам и в разговорах с русскими всячески поносят евреев. Из караимов некто Ш. особенно прислуживает немцам.
<...>
С приходом немцев от русского народа отшатнулись в местах оккупации все нацменьшинства, пользовавшиеся ранее его силой, трудом, богатствами, культурой. Эти нацменьшинства стараются убедить немцев в том, что они никакого касательства к войне не имели и не желают иметь и что они видят в немцах своих освободителей от русского ига. Они пытаются представить дело так, что войну с немцами ведёт якобы не СССР, а один русский народ, который один и должен отвечать за её последствия, с которым с одним немцы и должны расправляться, не трогая преданных им нацменьшинств. Прежде всего обособились от русских татары, которые создали свой национальный татарский комитет и татарские воинские части в помощь немцам. Татары тотчас же по вступлении немцев в Крым начали вести борьбу с разгромленными русскими войсками, но когда им пришлось иметь в дальнейшем дело с пришедшими в себя остатками Красной Армии, образовавшими партизанские отряды, то боевые качества их проявились воочию и очень ярко: каждое столкновение татар с партизанами неизменно кончается поражением татар. Только путём измены проникших в состав партизанских отрядов татар немцам удалось уничтожить две группы партизан.
<...>
Создаётся впечатление, что в СССР никогда не существовало не только содружества, но и союза народов. Все нацменьшинства образуют свои национальные комитеты, один только русский народ на своей земле не имеет своего "русского комитета".
Война ведётся в защиту всех народов СССР, но несмотря на это все нацменьшинства уклоняются от принятия на себя ответственности за ведение войны, перелагают эту ответственность на один только русский народ с тем, чтобы все несчастья, все бедствия войны нёс только он один, а они, нацменьшинства, будут пользоваться выгодами положения не только при победах, но и при поражениях.
<...>
Есть у меня соседи К. Фамилия украинская, физиономии у всех шестерых круглые, типично украинские, говор у них простонародный, близкий к украинскому языку, их деревенские родственники говорят на шевченковском языке, телосложение у них широкое, словом, К. - типичные украинцы, люди, не потерявшие связи с украинской нацией. Когда этим К. предложили объявить себя украинцами и получить муку в украинском магазине, то глава семьи, его жена и старший сын, подросток 17 лет, категорически отказались, объясняя тем, что такое действие будет предательством по отношению к русскому народу.
К. говорят так: "Теперь нам, русским, нужно объединяться для спасения или всем вместе помирать. Чем наша семья лучше других?" Вот как говорит необразованный рабочий, семья которого находится в непрерывной нужде. Это не Т. К моему удовлетворению, таких лиц немало у нас.
воскресенье, 11 июня 2006
IMPROVE THE TIME
Люди в нашем Городке очень любезны и вежливы. Если несколько подашься в сторону, уступая дорогу, говорят спасибо. Незнакомые люди могут поздороваться где нибудь в парке. Как в русской деревне.
Однако недавно один тинейджер, обгоняя меня, повернул головы кочан и спросил довольно бесцеремонно: How the time is?
Как ни странно, я сразу понял эту аграмматическую фразу.
- Хаф паст сэв(э)н,- отвечаю.
- Half past seven? - уточнил он.
- Ес.
И покатил дальше, не поблагодарив.
Но это редкое исключение.
Однако недавно один тинейджер, обгоняя меня, повернул головы кочан и спросил довольно бесцеремонно: How the time is?
Как ни странно, я сразу понял эту аграмматическую фразу.
- Хаф паст сэв(э)н,- отвечаю.
- Half past seven? - уточнил он.
- Ес.
И покатил дальше, не поблагодарив.
Но это редкое исключение.
четверг, 08 июня 2006
IMPROVE THE TIME
Ты ещё не умерла, my sweetie,
Жив и я, хелло тебе, хелло.
Ты по-прежнему живёшь in London City,
А меня в Россию занесло.
Здесь такие голубые дали,
Здесь такой рябиновый пожар.
В переводе сборник мой издали,
Получил я крупный гонорар.
Дорогая, передай лендлорду,
Что долги твои я заплачу.
Ну а если обману, пусть даст мне в морду -
Не заплачу и не закричу.
Не зову, не плачу, не жалею
И, всегда одетый налегке,
Выхожу я часто на аллею
В старомодном светлом пиджаке.
Увяданья золотом охвачен,
Я душою, как и прежде, юн.
И пока весь гонорар мой не истрачен,
Я решил купить тебе шушун.
Не чудак, не умник, не разиня,
Я базаров много обошёл,
Но в стране по имени Россия
Шушуна я так и не нашёл.
Ничего, родная, скушай поридж.
Я ещё немного похожу,
А потом (с судьбою не поспоришь)
Я шушун в Китае закажу.
Жив и я, хелло тебе, хелло.
Ты по-прежнему живёшь in London City,
А меня в Россию занесло.
Здесь такие голубые дали,
Здесь такой рябиновый пожар.
В переводе сборник мой издали,
Получил я крупный гонорар.
Дорогая, передай лендлорду,
Что долги твои я заплачу.
Ну а если обману, пусть даст мне в морду -
Не заплачу и не закричу.
Не зову, не плачу, не жалею
И, всегда одетый налегке,
Выхожу я часто на аллею
В старомодном светлом пиджаке.
Увяданья золотом охвачен,
Я душою, как и прежде, юн.
И пока весь гонорар мой не истрачен,
Я решил купить тебе шушун.
Не чудак, не умник, не разиня,
Я базаров много обошёл,
Но в стране по имени Россия
Шушуна я так и не нашёл.
Ничего, родная, скушай поридж.
Я ещё немного похожу,
А потом (с судьбою не поспоришь)
Я шушун в Китае закажу.
среда, 07 июня 2006
IMPROVE THE TIME
На Острове гастролирует комический дуэт японских мимов (Кэтч и Хирипон) под странным для японцев названием "Гамарджобат" (GAMARJOBAT, хираганой написано: ГА-МАРУТЁБА).


вторник, 06 июня 2006
IMPROVE THE TIME
Язык на Острове раздроблен на множество диалектов и говоров. В регионе, где я проживаю, тоже произношение особенное и трудно понимаемо на слух. Как-то я спросил железнодорожную служащую, где садиться поезд в город Л. Оказалось, платформа №3 (three). Однако вместо родного "сри" я услышал что-то похожее на "трэй". Понял не сразу. Но постепенно ухо привыкает.
понедельник, 05 июня 2006
IMPROVE THE TIME
Время от времени засоряется сток в душе. Лили химию - на какое-то время прочищает, но потом опять засоряется.
Решил купить вантуз. Посмотрел в словаре - а там уйма разных терминов. Мне понравился air cock. Вот, думаю, приду в магазин и спрошу у них air cock. Но в магазине я самостоятельно нашёл это орудие - даже трёх видов. А рядом написано: SINK PLUNGER. Вот и полагайся на словари.

Решил купить вантуз. Посмотрел в словаре - а там уйма разных терминов. Мне понравился air cock. Вот, думаю, приду в магазин и спрошу у них air cock. Но в магазине я самостоятельно нашёл это орудие - даже трёх видов. А рядом написано: SINK PLUNGER. Вот и полагайся на словари.

IMPROVE THE TIME
Саманта Ливсли, 32 лет, из Эпуорта, графство Северный Линкольншир, четырежды превысила предельно допустимое содержание алкоголя в крови при вождении. Попросту влила в себя полбутылки водки перед поездкой. В результате на ходу задремала. Везла с собой своих трехлетних сыновей.
Трагедии не случилось, поэтому суд счёл возможным не сажать её в каталажку. Отделалась лишением прав на три года.
Трагедии не случилось, поэтому суд счёл возможным не сажать её в каталажку. Отделалась лишением прав на три года.
воскресенье, 04 июня 2006
IMPROVE THE TIME
Невидимые с нами рядом -
В пути, в работе и в бою
Они нам помощь подают.
И выпивая чашу с йадом
За тех, кто ненавидит нас,
Мы знаем в этот горький час
Объединения отраду.

В пути, в работе и в бою
Они нам помощь подают.
И выпивая чашу с йадом
За тех, кто ненавидит нас,
Мы знаем в этот горький час
Объединения отраду.

суббота, 03 июня 2006
IMPROVE THE TIME
Ну вот. Был в Областном Центре (весьма мультикультурный, надо заметить, город на фоне нашего Городка) на Welcome Meeting, он же Orientation Meeting. Приняли на работу. Испытательный срок три недели. Но оплачиваемый, разумеется - местных 5 рублей ноль пять копеек в час (кажется, это примерно RUR250).
Что подвигло меня на старости лет бросить всё и начинать с низов в чужой стране?
Прежде всего, конечно, романтика. Жил когда-то возле 180-го меридиана, теперь возле нулевого оказался - полглобуса преодолел.
Кроме того, надоело получать позорные 2,5 евро в час (и то только с начала этого года, а до того просто два евро) за высокоинтеллектуальную и эффективную работу (только на переводах я из заработанных одиннадцати рублей получал один, а десять забирали дядя с тётей за просто так; а если ещё учесть мой вклад, связанный с лингвистической и общей эрудицией...). Вполне могли платить мне те же 7 евро в час, за что я был бы им дуже вдячний. Но...
Так что сейчас я хотел бы иметь много врагов, которые меня бы проклинали - тогда у меня всё будет хорошо и испытательный срок выдержу.
И тогда я спою:
Опа! Опа!
Jоb-seeking is over!
Да опа-опа-опа-оп!
4 &уя, 8 *оп!
Что подвигло меня на старости лет бросить всё и начинать с низов в чужой стране?
Прежде всего, конечно, романтика. Жил когда-то возле 180-го меридиана, теперь возле нулевого оказался - полглобуса преодолел.
Кроме того, надоело получать позорные 2,5 евро в час (и то только с начала этого года, а до того просто два евро) за высокоинтеллектуальную и эффективную работу (только на переводах я из заработанных одиннадцати рублей получал один, а десять забирали дядя с тётей за просто так; а если ещё учесть мой вклад, связанный с лингвистической и общей эрудицией...). Вполне могли платить мне те же 7 евро в час, за что я был бы им дуже вдячний. Но...
Так что сейчас я хотел бы иметь много врагов, которые меня бы проклинали - тогда у меня всё будет хорошо и испытательный срок выдержу.
И тогда я спою:
Опа! Опа!
Jоb-seeking is over!
Да опа-опа-опа-оп!
4 &уя, 8 *оп!
вторник, 30 мая 2006
IMPROVE THE TIME
Погода на Острове, как известно из переводной классики, отвратительная. Когда-то в юности я процитировал одному островитянину слова В.И.Ленина о том, что Остров - самое трудное место для революции. Он ответил: "Because of weather".
Почти каждый день дождь и солнце сменяют друг друга несколько раз. Несмотря на прохладу, многие островитяне ходят в майках, встречаются девушки с радикально оголённой верхней частью. Одновременно кто-то рядом идёт в тёплой куртке или даже в длинном пальто. Одного видел в пиджаке и в шортах.
Короче, местное лето - карикатура южных зим. Но и зимы нет. Хотя в номинально зимние месяцы и попрохладнее, на Рождество, говорят, тоже можно встретить человека в шортах. В целом климат довольно мягкий, результатом чего является буйная растительность. Паршев (автор книги "Почему Россия не Америка") не врал, утверждая, что в Столице Острова растут пальмы. Я нахожусь несколько севернее, и тоже вижу в некоторых дворах пальмочки. Не в кадушках, а в грунте. Конечно, они не местного происхождения, а завезены.
Для меня этот климат оказался вполне здоровым. Из Риги уезжал с кашлем, а сейчас, несмотря на перенесённые передряги, о которых, может быть, как-нибудь потом, и несмотря на то, что приходится часто быть в компании курящих курящих (курит хозяйка корчмы, её сын и ещё один постоялец; сам же я из тех, кто в местных объявлениях о знакомстве заявляет себя как N/S, то есть - NON-SMOKER), кашель прошёл.
Ну вот и всё пока.
Завтра еду в областной центр по важному делу.
Почти каждый день дождь и солнце сменяют друг друга несколько раз. Несмотря на прохладу, многие островитяне ходят в майках, встречаются девушки с радикально оголённой верхней частью. Одновременно кто-то рядом идёт в тёплой куртке или даже в длинном пальто. Одного видел в пиджаке и в шортах.
Короче, местное лето - карикатура южных зим. Но и зимы нет. Хотя в номинально зимние месяцы и попрохладнее, на Рождество, говорят, тоже можно встретить человека в шортах. В целом климат довольно мягкий, результатом чего является буйная растительность. Паршев (автор книги "Почему Россия не Америка") не врал, утверждая, что в Столице Острова растут пальмы. Я нахожусь несколько севернее, и тоже вижу в некоторых дворах пальмочки. Не в кадушках, а в грунте. Конечно, они не местного происхождения, а завезены.
Для меня этот климат оказался вполне здоровым. Из Риги уезжал с кашлем, а сейчас, несмотря на перенесённые передряги, о которых, может быть, как-нибудь потом, и несмотря на то, что приходится часто быть в компании курящих курящих (курит хозяйка корчмы, её сын и ещё один постоялец; сам же я из тех, кто в местных объявлениях о знакомстве заявляет себя как N/S, то есть - NON-SMOKER), кашель прошёл.
Ну вот и всё пока.
Завтра еду в областной центр по важному делу.